4 октября 2015 г.

Про участие детей жизни в

Крайность 1. Про участие в жизни детей


Я согласна с утверждением, что "самое худшее, что может родитель сделать для своего ребёнка - это посвятить свою жизнь ему". Результат за редким исключением представляет собой провал для обеих сторон: дети никогда не вырастают, имея возможность никогда не принимать решений; родители "стачивают" свою жизнь до их уровня, закидывая на плечи тяжелое и бессмысленное бремя.

Ребенок - это важная часть моей жизни. Но это только часть, на неё я хочу выделять определенное время. И остальное время, пусть даже если его будет мало, посвящать другим вещам, никак с детьми не связанным. Я хочу ходить в кино, общаться с друзьями, работать, и при этом не испытывать чувство вины, которое почему-то так и хочет забить мою голову.

Иногда я считаю Аринино время: 10 часов она спит, 9.5 часов проводит в детском саду. 1.5 часа проводит наедине с бабушкой, пока я приеду с работы. Остается примерно 30 минут утром и 2.5 часа вечером для того, чтобы пообщаться. И я накручиваю себя: что такое два часа вечером? Как можно успеть стать самым любимым человеком за какие-то два часа вечером? Но потом я считаю свое время. И эти 2.5 часа - это практически всё мое свободное время вообще. И да, какую-то его часть я хочу посвятить Арине. Но не всё! И значит так и будет, как я хочу. А ей придется это принять, придется искать ответы на вопросы самой, и в этом нет ничего страшного или неправильного.

Мы ходили на большой юбилей, праздник-фуршет для расслабленного общения. Арина осталась с моими родителями, и я не думала о том, где она находится и чем занята в эту минуту. Меня не беспокоил холодный пруд возле беседки, и открытые на проезжую часть ворота; я полностью расстворялась в беседах с друзьями и делала всё, что хочу.

Крайность 2. Про участие детей в жизни


Когда я слышу очередную историю в духе "а потом у меня родился ребенок, и на этом всё закончилось", мне становится смешно и грустно. Эта фраза стоит в моём словаре наряду с "у меня нет времени" - одобренное обществом оправдание собственной лени. С появлением ребёнка конечно многое меняется, но при этом не так уж много вещей можно назвать "совершенно невозможными". Сложно будет поступить в заграничную магистратуру, непросто работать на дому и одновременно присматривать за ребенком (ведь это не ваза, и даже не кошка).

Но большинство вещей остаются возможными, а некоторые становятся гораздо более интересными: ходить по магазинам, заниматься спортом, быть интересным собеседником, рукодельничать, делать покупки по интернету. Ребенок дарит неподдельно искренние впечатления, поэтому вместе гораздо интереснее путешествовать, ходить в зоопарки, рисовать. Работа - гораздо более устрашающая действительность, которая стремиться подчинить и обесточить вас.

Когда я отдохнувшая, готова впечатляться и творить, мне хочется увлекать за собой всех вокруг, задумывать авантюры и подкручивать яркость воспоминаний. И в первую очередь эта своеобразная забота достанется тем, кто рядом: мужу и дочке. Они вдохновляют меня на новые дела, я хочу вкусно готовить, красиво шить, постоянно фотографировать. И хочется делать всё это вместе с Ариной, и хочется вспоминать и умиляться ею всегда.

Мы ходили вместе на свадьбу, и она с ума сходила от красивой невесты, рассуждала о своём будущем, танцевала и гонялась за светомузыкой, восторгалась от криков "Горько!" и превратила эту свадьбу из очередной в самую веселую. Я очень рада, что мы были все вместе.




Комментариев нет:

Отправить комментарий