26 сентября 2015 г.

Впечатлительный пост про деньги

На пару с вступлением во взрослую жизнь, которое по моим ощущениям уже произошло, в моей голове произошла революция ценностей. Так желание делать все самой (клеить обои, шить постельное бельё, организовывать праздники) было погребено в темнице за самое страшное в мире взрослых преступление - "кражу времени", а власть оказалась в руках старого как мир манипулятора - Денег.


Мои отношения с деньгами начали строиться с детства. Я много ездила в поездки за границу, и приходилось детально планировать свой бюджет на эти три дня: гостиница, стартовый взнос на соревнования, еда, налёт на супермаркет, гостинцы всем родным. Родителей нету, никто не подбросит двадцатку, если вдруг не хватает. Ты отвечаешь за себя сам.

И все же тренировка - это не реальная жизнь. Во время такой детской репетиции отсутствует составляющая, которая во многом определяет дальнейшее отношение человека к жизненным ресурсам, в том числе и к деньгам. Это их цена. В детстве деньги доставались мне по неоспоримому безусловному праву, просто потому что я - это я. А чаще было еще даже проще: мне сразу доставались различные блага. Мы не очень богато жили, и я не могу сказать, что не знала счета игрушкам или путешествиям. Но то, что я имела, не было результатом моих достижений, это было проявлением родительской заботы и любви.

А теперь родитель - это я. Теперь деньги не достаются мне просто так - мне нужно доказывать себе и окружающим, что я их заслужила. Я стала замечать, что деньги определяют мое поведение и настроение, отношение к другим людям, диктуют мне выбор и расставляют приоритеты. Деньги - это все, что меня окружает, средство исполнения тысячи желаний, внутреннего умиротворения, гордости и веры в себя. Средство выражения любви, принятия окружающего мира и самый простой способ получить желаемое.

Теперь, когда деньги - это поступки, я включилась в мнимую гонку за справедливость. Я стала ревновать людей к тому, какое соотношение труда/награды они имеют. Я не могу позволить себе бездельничать, и поэтому очень впечатлительно отношусь к тому, как коллеги бездельничают и совершенно этого не стесняются. "Ты получишь отдачу в долгосрочной перспективе" - говорят мне старшие. Но я хочу сейчас! Я хочу, чтобы все знали, что я лучше и мои поступки - более достойны, а мое время более результативно и стоит дороже. Потому что в итоге моя работа превращается в деньги. А деньги преобразуют мою жизнь как ничто другое.

А еще деньги стало тяжело тратить. Я всегда довольно сильно ограничивала себя в свободе покупок, желать мне было легче, чем исполнять желания; а теперь все еще больше усугубилось. Деньги тяжело даются, и мне все время кажется, что спонтанные покупки не стоят вложенных усилий; нужно придумать что-то стоящее. Я чувствую себя скованной, иностранной, все время осторожничаю и все чаще думаю, что "я не могу себе этого позволить".

Этот совершенно новый мир внезапно открылся для меня, и я не понимаю, как себя вести.


Комментариев нет:

Отправить комментарий