В осеннем троллейбусе, который пытался побить рекорд самой медленной доставки пассажиров, мальчик лет пяти пытался хоть чем-то занять свои руки. Он сидел у мамы на коленках и нарушал скучную тишину, подбрасывая "киндер". Игрушка периодически распадалась, и мальчишка с удовольствием её чинил. Мама лениво переживала насчёт сохранности деталей, изредка призывая сына к внимательности.
"Не надо так делать, родной, успокойся. Спрячь быстренько игрушку и посиди спокойно, в троллейбусах нельзя играться" - сидящая напротив женщина взяла мальчика за руку, предупреждая новый бросок. Она строго посмотрела ему в глаза, после чего мальчик живенько спрятал руки в карманы и отвернулся в окно. Со стороны можно было подумать, что они едут вместе, и бабушка поразительно справляется с внуком: он действительно затих и стал выглядеть совсем по-взрослому, то есть совершенно незаметно для окружающих.
Но когда наступила пора им выходить, мама спустила сына с колен и повернула к проходу; мальчик натурально рыдал.
Ну, в крайнем случае такая всезнающая прохожая может дать совет маме; а лучше просто констатировать факт её несостоятельности. Выбор темы для такого случая просто идеален: нет никакого рецепта, чтобы опровергнуть её слова, нигде не написано, как правильно воспитывать детей. Каждый делает так, как чувствует, как помнит. Советы приподносятся под соусом из опыта, что тоже изрядно меня веселит. Исходя из того, что мой вынужденный собеседник просто старше, его слова должны считаться весомее. А попытка опровергнуть этот непонятный факт принимается за "неуважение" к старости, словно она является скипетром вседозволенности.
Про уместность советов подробно рассуждала моя подруга Маша. Но для таких бытовых ситуаций с лихвой хватит и одного правила: совет уместен только тогда, когда о нем попросили. Никакие другие оправдания вмешательства в частную жизнь и нарушение личных границ другого неприемлемы; особенно нежные границы детского мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий